
Итоговое собеседование по русскому языку


Особенности организации и проведения итогового собеседования по русскому языку для отдельных категорий обучающихся и перечень представляемых документов
Категория участников |
Условия проведения |
Необходимый документ |
Лица с ОВЗ, обучающиеся на дому, обучающиеся в образовательных организациях для нуждающихся в длительном лечении |
1) Беспрепятственный доступ участников в аудитории проведения, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
2) Увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут.
3) Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения итогового собеседования. |
Рекомендации ПМПК |
Дети-инвалиды и инвалиды |
Справка об инвалидности |
Специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития: |
Лица с ОВЗ |
1) Присутствие ассистентов, оказывающих лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
2) Использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.
3) Для слабослышащих участников:
оборудование аудитории проведения звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
4) Для глухих и слабослышащих участников:
привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;
5) Для слепых участников итогового собеседования:
оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля5 или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.
6) Для слабовидящих участников:
копирование КИМ итогового собеседования в день проведения в присутствии члена комиссии в увеличенном размере;
обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;
индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).
7) Для участников с расстройствами аутистического спектра:
привлечение в качестве экзаменатора-собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком. В исключительных случаях — привлечение родителя участника.
8) Для участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).
Выполнение работы в письменной форме (для участников, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задание в устной форме).
Выполнение и оценивание отдельных заданий КИМ итогового собеседования |
Рекомендации ПМПК |
Дети-инвалиды и инвалиды |
Справка об инвалидности и рекомендации
ПМПК |
Лица с ОВЗ, обучающиеся на дому и обучающиеся в образовательных организациях для нуждающихся в длительном лечении |
Проведение итогового собеседования на дому, в медицинской организации |
Заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК |
Дети-инвалиды и инвалиды |
|
Рекомендации родителям по подготовке обучающихся к итоговому собеседованию
Особенности подачи документов на создание условий при проведении итогового собеседования для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов
Особенности оценивания итогового собеседования для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов
Протокол эксперта по оцениванию участников итогового собеседования
Памятка участникам — о проведении итогового собеседования
Памятка учителям — о подготовке обучающихся к итоговому собеседованию
Памятки организаторам итогового собеседования: традиционная форма, дистанционная форма
Сроки, места, порядок информирования о результатах итогового собеседования
Информирование о результатах итогового собеседования по русскому языку в Ленинградской области проводится:
для обучающихся — в образовательных организациях Ленинградской области по месту обучения;
для лиц, проходящих ГИА экстерном, — в образовательных организациях Ленинградской области по месту прохождения итогового собеседования.
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения (пункт 19 Порядка проведения ГИА-9).
Ознакомление обучающихся, экстернов, а также их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому
языку осуществляется в течение одного рабочего дня со дня передачи государственным бюджетным учреждением Ленинградской области «Информационный центр оценки качества образования» в образовательные организации протокола с результатами централизованной обработки файлов с результатами. Указанный день считается официальным днем объявления результатов итогового собеседования по русскому языку.
Руководители образовательных организаций Ленинградской области организуют ознакомление участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) с полученными результатами.
Факт ознакомления участников итогового собеседования по русскому языку и их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты.
На официальном сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» размещена информация по подготовке, проведению и оцениванию результатов мониторинга качества образования по русскому языку в форме итогового собеседования (далее — мониторинг).
Ознакомиться с указанными материалами можно по следующим ссылкам:
http://fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf;
http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory.