Наставничество

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

Нормативные документы

Федеральный уровень

  • Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  •  Письмо Министерства просвещения РФ и Общероссийского Профсоюза образования от 21 декабря 2021 г. NN АЗ-1128/08, 657 О направлении Методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
  • Письмо Министерство просвещения Российской Федерации от 23 января 2020 г. n мр-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций»
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 18 февраля 2023 г. № 399-р
  • П Л А Н основных мероприятий по проведению в Российской Федерации  Года педагога и наставника

Региональный уровень

  • Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11 июня № 1706-р «Об утверждении программы «Наставничество в образовательных организациях как условие профилактики девиантного поведения»
  • Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 06.12.2022 №45 «Положение о наставничестве для педагогических работников образовательных организаций Ленинградской области, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования»
  • Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17 января 2022 года № 19-731/2022 с методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организациях
  • Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по  общеобразовательным дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования  в образовательных организациях

Муниципальный уровень

 Методические рекомендации

  • Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и  обмена опытом программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
  • Пример кейса формы наставничества «Ученик — ученик»
  • Пример кейса формы наставничества «Учитель — учитель»
  • Пример кейса формы наставничества «Студент — ученик»
  • Пример кейса формы наставничества «Работодатель — ученик»
  • Методические рекомендации по использованию сервиса LearningApps для создания мультимедийных интерактивных упражнений для использования современных информационных технологий в образовательном процессе.
  • Программа наставничества «Артистизм и эмоциональная выразительность в танце»

 

Школьный уровень

Приказ о внедрении целевой модели наставничества
Приказ назначении куратора наставников обучающихся, состоящих на профилактическом учете
Положение о системе наставничества
Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества
Программа наставничества
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества на 2023 – 2026гг
Положение о конкурсе Наставник года
Положение о стимулировании наставников