Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

2020-2021

Количество зданий   1          

Тип здания и год постройки     школа – кирпичное, двухэтажное 1970 г.

 Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:  

На входной   двери расположен звонок для вызова сотрудника школы и объявление о предоставлении помощи инвалидам при входе в здание.

 В здании школы созданы условия доступности объекта для инвалидов и лиц с ОВЗ:

 а) Возможность беспрепятственного входа и выхода из него;

б) Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) Лестничные проемы оснащены оповестительными знаками;

г) Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта

д) Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

е) Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него;

ж) Информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

з) Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н.

 В здании школы созданы условия доступности услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ: 

а) Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

б) Адаптация официального сайта о школы, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

в) Обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;

г) Оказание работниками школы иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  Наименование кабинетов,

ла­бораторий, классов

Необходимое количество фактически имеется Оснащены в % Наличие
и со­стояние
учениче­ской мебели
1. Химия 1 1 80 Удовл.
2. Физика 1 1 80 Удовл.
3. Биология 1 1 100 Удовл.
4. Информатика 1 1 80 Удовл.
5. Русский язык и литература 2 2 70 Удовл.
6. География 1 1 90 Удовл.
7. Иностранный язык 1 1 60 Удовл.
8. История 1 1 75 Удовл.
9. Математика 2 2 75 Удовл.
10. Музыка 1 1 60 Удовл.
11. Начальные классы 4 4 90 Удовл.

Кабинет физики с подводкой низковольтного электропитания к партам (включая независимые источники) с лаборантской. В кабинете физики имеются лабораторные комплекты по электродинамике, молекулярной физике, механике, по оптике, квантовой физике и элементам астрофизики.

В кабинете химии имеется вытяжка, лаборантская, комплекты по неорганической химии.    

В кабинете биологии имеются лабораторные комплекты по биологии по разделу «природоведение (окружающий мир)», по биологии по разделам «ботаника», «зоология», «анатомия», «общая биология».

В кабинетах географии, истории используются в соответствии с реализуемыми программами по географии и истории бумажные карты, лицензионное демонстрационное программное обеспечение.

Всего кабинетов 11, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -11.

Библиотека

В организации имеется библиотека. Число рабочих мест — 6   в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В библиотеке имеется медиатека, работающие средств для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы). Имеется возможность работать на стационарном компьютере с выходом в Интернет.

Сведения о книжном   фонде библиотеки и фонде электронных носителей информации

Объём фонда библиотеки -9955 экземпляров.

Из него: учебники -4017 экземпляров

учебные пособия -245 экземпляров

художественная литература -5585 экземпляра

справочный материал — 148 экземпляров.

-количество электронных учебных пособий, энциклопедий и пр. (CD, DVD) — 70

Имеются специальные учебники, учебные пособия, учебно-методические  комплекты, дидактические материалы  по реализуемым  адаптированным  образовательным программам начального, основного общего  образования.

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В организации имеется собственная оборудованная территория для реализации раздела «Легкая атлетика» с размеченными твёрдыми   дорожками для бега, сектором для метания, сектором для прыжков в длину, спортивные сооружения и площадки : баскетбольная площадка 30х18 . 

В организации имеется собственный спортивный зал (площадь —  168,2 м2) с оборудованными раздевалками.  

Инфраструктура для творчества

В организации имеются актовый зал, кабинет музыки

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В организации имеется собственная столовая и зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН; число посадочных мест в соответствии с установленными нормами   — 100.

 В организации имеется необходимое технологическоe оборудованиe для столовой:

— холодильник – 3 шт.;

— холодильная камера – 1 шт.;  

— жарочный шкаф —  1 шт.;  

— электромясорубка — 1 шт.; 

— электроплита —  2шт.;

— микроволновая печь – 1 шт.;  

 — картофелечистка – 1 шт.

Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов; цехов, участков, обеспеченность посудой   —   удовлетворительное.

— состояние разделочных столов     — удовлетворительное.

— состояние моечных ванн    — удовлетворительное.

-состояние вентиляции   — удовлетворительное.

Организация питьевого режима удовлетворительная. 

В организации имеются калифицированные сотрудники для работы на современном технологическом оборудовании.

Наличие инструкций и другой документации, обеспечивающей деятельность столовой и ее работников — имеются.

Наличие актов производственного контроля

Организация питания обучающихся.

Организация питания осуществляется учреждением на договорной основе.

Питание учащихся осуществляется в соответствии с утвержденным меню и графиком приема пищи.  Отдельное меню для детей с ОВЗ и детей инвалидов не предусмотрено. Контроль качества приготовленной пищи ежедневно проводится бракеражной комиссией. Для организации горячего питания в 1-9 классах организованы перемены после второго и третьего уроков по 20 минут.

Организация медицинского обслуживания

В организации имеется медкабинет

Медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся осуществляется медицинскими работниками ФАП п. Семиозерье (договор с ГБУЗ ЛО «Рощинская районная больница» № 24 от 25.05.2019г.)

Кабинет оборудован необходимым оборудованием и средствами оказания первой помощи.

Учащиеся обеспечиваются проведением медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования. Проводятся регулярные медосмотры детей 14-летнего возраста, детей, поступающих в первый класс, плановые и текущие обследования, вакцинация учащихся и сотрудников. Работники школы проходят обязательные профилактические осмотры в установленном порядке.

Медицинское сопровождение обучающихся со статусом ОВЗ, инвалидностью в школе осуществляется   на базе медицинской организации посредством сетевого взаимодействия. МБОУ «Семиозерская ООШ» взаимодействует с ФАП п. Семиозерье, ГБУЗ ЛО «Рощинская районная больница».

МБОУ «Семиозерская ООШ» на договорной основе сотрудничает с «Психолого-педагогическим центром содействия развитию личности» г. Выборга, с Комитетом по здравоохранению Правительства Ленинградской области государственным учреждением здравоохранения Ленинградской области психоневрологический диспансер (ЛОПНД). 

В школе созданы безопасные условия во время пребывания в учреждении.

Имеется контроль доступа в учреждение:

Охрана обеспечивается охранником и сторожами.

Приведены в соответствие с действующим законодательством системные меры по обеспечению безопасности:

— в организации имеется система видеонаблюдения. 

Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Имеется тревожная кнопка сигнализации. Пожарная сигнализация находится в исправном состоянии. Система противопожарной защиты и эвакуации обеспечивает защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара. Состояние эвакуационных путей и выходов обеспечивает беспрепятственную эвакуацию обучающихся и персонала в безопасные зоны. Поэтажные планы эвакуации разработаны, проведение инструктажей и занятий по пожарной безопасности, а также ежеквартальных тренировок по действиям при пожаре организовано. Создан маршрут безопасного движения обучающихся в Учреждение и из Учреждения.

              Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   

В организации имеется собственный компьютерный класс. В компьютерном классе имеется металлическая дверь, электропроводка, кондиционер, немеловые доски. Организация имеет подключение к сети Интернет. Скорость доступа к сети Интернет- 30 Мбит/с. 

Наименование Имеется в наличии Из них исправны Область применения (названия кабинетов; учебный, административно-управленческий процессы и т.д.)
1. Компьютерные классы 1 1  
2. Компьютеры* 37 37  Учебные кабинеты, библиотека
3. Ноутбуки 11 11  Учебные кабинеты, библиотека
4.Мультимедийный проектор 15 15 Кабинеты информатики, химии, начальной школы(№1,4,22,29), истории, русского языка и литературы, географии, математики (№26,18), библиотека, физики, биологии.
5.Средства телекоммуникации 4 4 Кабинеты информатики, директора, бухгалтера, нач. школа
6. Принтер 4 4 Кабинеты директора, бухгалтера, секретаря, библиотеки, информатики, зам. директора по УВР(2)
7. Копировальный аппарат (МФУ – многофункциональное устройство) 8 8 Кабинет химии, каб. начальных классов, физики, географии, бухгалтерия, зам. директора по ВР, зам. директора по УВР.
8. Мультимедийная доска 5 5 Кабинет химии, математики, географии, физики, начальных классов
9. Копировальный аппарат 3 3 Кабинеты директора, бухгалтера
10. Документ-камера 1 1 Кабинет математики

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

В соответствии п. 2 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в организации имеется система контентной фильтрации на каждом компьютере, ограничивающей доступ несовершеннолетних к электронным ресурсам, несовместимым с задачами обучения и воспитания.

Во время проведения уроков в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. 

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В МБОУ «Семиозерская ООШ» при реализации основных образовательных программ используется дистанционное обучение ребёнка-инвалида (6 класс)

В школе ведется электронный дневник для всех классов.
Ответственным за внедрение электронного дневника является зам. директора по УВР Брюханова Т.В.

У школы имеется информационный сайт Ответственный за школьный сайт заместитель директора по УВР Брюханова Т.В.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, содержащихся в фонде библиотеки МБОУ «Семиозерская ООШ». 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. 

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Сайт комитета общего и профессионального образования ленинградской области

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
Контент является обязательным к размещению.
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.