Часто задаваемые вопросы
Ответы на вопросы дают Брюханова Татьяна Васильевна, и.о. директора школы и Шабанова Марина Николаевна, социальный педагог, ответственная за приём в первый класс.
- Законны ли собеседования при приеме в школы?
В соответствии со ст. 67 закона «Об образовании в РФ» проведение тестирований, конкурсных отборов в общеобразовательных учреждениях при поступлении на ступень начального общего образования не допускается. Более того в Конституции РФ этот уровень образования определен как всеобщий и бесплатный, т. е. не предполагающий какого-либо специального отбора учащихся.
- В каком случае школа может отказать в приеме? Кто пользуется преимущественным правом зачисления?
В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. Преимущественным правом поступления в общеобразовательное учреждение обладают граждане, которые проживают на закреплённой за школой соответствующими органами местного самоуправления территории. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Если все дети, закрепленные на данной территории, приняты в первый класс, то учреждение вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 июля.
- Что такое «Внеурочная деятельность»?
Федеральным государственным образовательным стандартом предполагается широкий спектр образовательных услуг в рамках организации внеурочной деятельности учащихся. На внеурочные занятия в классе отведено 10 часов, за счет которых общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Школа предоставляет учащимся возможность выбора различных занятий, направленных на развитие школьника. Согласно новым стандартам начального общего образования, часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, проектной деятельности, круглых столов, конференций, диспутов, работы школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
- Как узнать об успехах первоклассника, если в 1 классе нет оценок7
В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной. Родителям следует поддерживать тесную связь с учителем, интересоваться его успехами, выявлять проблемы.
- На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе? Прежде всего, на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом — семьей, классом. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.
- Что делать, если у ребенка плохая память?
– Такого понятия, как «плохая память» не существует. Но есть причины, из-за которых у людей не получается ей пользоваться на должном уровне. Первая причина – это стрессы и страхи. Они отключают память. В первую очередь, страх ошибки. Самая частая причина у детей. Что делать? Исключить критику ребенка в школе и дома, можно походить к психологу.
Вторая причина – плохое внимание. В этом случае информация просто не воспринимается, и мозгу нечего запоминать. Что делать? Тренировать внимание. мы регулярно даем упражнения на его развитие.
- К вам приходят разные дети, вы с ними занимаетесь, какие самые распространенные ошибки совершают родители?
– Прежде всего, важно родительское внимание. Или его нет, родители все в работе и делах, или оно перекошено в одну из двух сторон: либо ребенок «перецелован» и неуправляем, либо наоборот, застроен, затюкан и всего боится. Все три состояния очень плохо влияют на способность ребенка к развитию и обучению.
Еще родители очень любят перегружать детей, записывая их сразу на несколько дополнительных занятий: разные танцы, хоккей и другие секции с очень большой нагрузкой. Дети сильно устают. Это плохо сказывается на их здоровье и способности усваивать новый учебный материал.
- Как объяснить ребенку в начальной школе, что учеба – это его долг?
– Никак. Такое понятие, как долг формируется только в подростковом возрасте. Потому происходит подмена долга страхом. Родители напирают на ребенка, что «он должен». А ребенок не понимает этого «должен», но понимает, что от него требуют чему-то соответствовать. И он пытается, но не из долга, а из страха. Лучше объяснять ребенку на конкретных примерах, зачем ему те или иные знания и как он их сможет применять в своей жизни уже сейчас.
- Сейчас скорочтение очень модно. Но что это такое и насколько это нужно ребенку?
– Скорочтение по нашей методике – это умение очень быстро усваивать огромные объемы новой текстовой информации с полным ее пониманием и запоминанием. Это другое качество работы мозга. Это способность ребенка не тратить много времени и сил на школу, учась при этом хорошо и отлично. Сами решайте, нужно это вашему ребенку или нет.