Внимание!
Все, кто нуждается в помощи при входе в здание школы и в сопровождении в помещении учреждения обращаться к Шабановой Марине Николаевне, социальному педагогу школы и Купченко Елене Андреевне, заместителю директора по безопасности.
Контактные телефоны:
89218756806 — Шабанова Марина Николаевна,
89213351218; 62-467 — Купченко Елена Андреевна
Мы всегда готовы помочь!
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми — инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в сфере образования, но и в области демографического и социально – экономического развития Российской Федерации.
Законодательства Российской Федерации предусматривает принцип равных возможностей на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья – как взрослых, так и детей. Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральном законе от 24 июня 1999 года № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Часть 5 статьи 5Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что в сфере образования должны быть созданы необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предполагает обеспечение равного доступа к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей таких обучающихся.
Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах общеобразовательных организаций.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработаны и с 1 сентября 2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц (федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).
Вышеуказанные стандарты призваны обеспечить возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и при организации инклюзивного образования.
273-ФЗ — Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— инклюзивное образование — инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
— обучающиеся с ОВЗ — обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), статус которых подтвержден заключением психолого-медико-педагогической комиссии;
— дети – инвалиды — дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.
Требования | Реализация требований в образовательной организации |
Реализуемые в ОУ адаптированные образовательные программы | 1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1. 2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Вариант 7.1. |
Наличие объектов для проведения занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. | 1.Оборудованные учебные кабинеты.
2.Библиотека. 3. Спортивный зал, спортивная площадка. 4. Актовый зал. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ. | Разработан и реализуется план мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности и предоставляемых в нем услуг для инвалидов на 2015-2030 годы.
Имеется ПАСПОРТ доступности МБОУ «Семиозерская ООШ» и предоставляемых в нем услуг для инвалидов |
Обеспечение доступа к информационным системам и электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. | Обеспечен доступ в кабинет информатики. В библиотеке доступны электронные образовательные ресурсы.
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. | Применяется дистанционное обучение ребёнка-инвалида. |
Наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Общежитие не требуется |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Открыть
Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ОВЗ
Федеральный уровень
- ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
(файл 1) - Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
(файл 2) - ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2015 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.3286-15 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(файл 3) - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
(файл 4) - ПИСЬМО от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ»
(файл 5) - Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации от 16 февраля 2015 года № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
(файл 6) - КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
(файл 7) - Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» 1 декабря 2014 года
(файл 8) - Приказ Министерство образования и науки Российской Федерацииот 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
(файл 9) - Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07
«Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
(файл 10) - Разъяснения Об обеспечении доступности объектов и услуг обучающихся с ОВЗ07-3199
(файл 11) - Разъяснения по вопросу обеспечения условий доступности для обучения детей-инвалидов
(файл 12) - Методические пособия для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
(файл 13 часть 1) и (файл 13 часть 2)
Региональный уровень
1. Методические рекомендации по организации инклюзивного образования в соответствии с требованиями законодательства об образованиив период введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области
(файл 1)
2. Порядок работы Ленинградского областного центра ПМПК
(файл 2)
3. Об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в СПБГЭУ
(файл 3)
Локальные акты и документы школьного уровня
1. Обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ МБОУ «Семиозерская ООШ» (анкета)
(файл 1)
2. Акт проведения обследования и паспортизации доступности
(файл 2)
3.Информация о паспортизации МБОУ «Семиозерская ООШ»
(файл 3)
4. Паспорт доступности МБОУ «Семиозерская ООШ»
файл 4
5. План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности и предоставляемых в нем услуг для инвалидов на 2021-2030 годы
файл 5
6. Приказ «О назначении ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов в МБОУ «Семиозерская ООШ»
(Файл 6)
7. Приказ «О создании комиссии по проведению обследования условий доступности для инвалидов, предоставляемых услуг, паспортизации МБОУ «Семиозерская ООШ»
(файл 7)
8. Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО
(файл 8)
9. Положение об организации индивидуального обучения на дому
(файл 9)
10. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении
(файл 10)
11. Договор между МБОУ Семиозерская ООШ и родителями обучающихся с ОВЗ
(файл 11)
12. Приказ «О создании рабочей группы по введению и реализации Федеральных государственных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью»
(файл 12)
13. Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме
(Файл 13)
13/1. Приказ об утверждении положения о ППк и составе консилиума
(файл 13/1)
14. Положение об учебном кабинете начальных классов для совместного обучения детей с н Положение о сетевом взаимодействии образовательной организации с организациями дополнительного образования детей
(Файл 14)
15. Положение о сетевом взаимодействии образовательной организации с организациями дополнительного образования детей
(файл 15)
16. Положение об обучении на дому
(файл 16)
17. Положение об обучении с применением электронных и дистанционных форм
(файл 17)
18. Инструкция по сопровождение детей с овз и инвалидов
(файл 18)